Ночной режим

Ученые доказали, что витамин D не защищает от развития диабета

# 08 июня 2019 11:15 (UTC +04:00)

Прием больших количеств рыбьего жира или других форм витамина Д не защищает человека от развития диабета второго типа.

Как сообщает АПА со ссылкой на российские СМИ, к такому выводу пришли медики из США, опубликовавшие свои выводы в New England Journal of Medicine.

По статистике ВОЗ, в мире насчитывается 347 миллионов больных сахарным диабетом, причем примерно каждые 9 из 10 диабетиков страдают от диабета второго типа, возникающего в результате роста невосприимчивости организма к инсулину. 80% больных диабетом проживают в странах с низким и средним уровнем дохода. К 2030 году диабет станет седьмой причиной смерти во всем мире.

Одна из причин развития этой формы диабета, как показывают недавние эксперименты на мышах — "зарастание" поджелудочной железы жиром и развитие воспалений, которые меняют работу бета-клеток, вырабатывающих инсулин, и заставляют их производить меньше гормона.

Год назад американские биологи заметили, экспериментируя на культурах этих телец, что большие дозы витамина Д помогали им выживать в подобной обстановке, "чинить" себя при появлении серьезных повреждений и начать вырабатывать нормальные количества инсулина.

Подобные открытие давно заставляют медиков гадать, можно ли применять витамин Д и другие антиоксиданты, защищающие бета-клетки от гибели и повреждений, для предотвращения развития диабета среди людей из группы риска.

Ученые попытались защитить группу добровольцев, находившихся в преддиабетическом состоянии от диабета при помощи "лошадиной" дозы синтетического аналога рыбьего жира, превышавшую норму примерно в восемь раз.

Наблюдая за изменениями в их состоянии здоровья в последующие три года, ученые отмечали, как часто возникал диабет среди участников опытов и членов контрольной группы и сопоставляли эти данные с различными жизненными показателями добровольцев.

К большому сожалению медиков, прием витамина Д никак не повлиял на частоту развития диабета. И в той, и в другой группе от него страдал каждый четвертый доброволец к моменту завершения эксперимента.
Различия между ними не появлялись и при учете половых, возрастных, этнических и прочих характеристик.

Эта неудача, как подчеркивают медики, не означает, что развитие диабета второго типа нельзя замедлить или предотвратить.

#